Контакты

Касса: +7 499 261-21-97
Администрация: +7 499 261-82-22
Секретарь: +7 499 267-42-88
post@mospuppets.ru

Адрес
Присоединяйтесь
Блог худрука

Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры г.Москвы

Версия для слабовидящих
Второй фестиваль московских театров кукол «Ярмарка»

Из карантинных мыслей…

Из карантинных мыслей…

Я очень доволен книгой «Образцовцы», которая вышла через много лет после того, как я покинул этот театр и к которой тоже имею некоторое отношение, хотя бы потому, что ее придумал и написал туда несколько статей. Но этот пост совсем не об этой весьма достойной книге, вернее не совсем о ней.

Она просто, доходчиво и доказательно открыла мне одну истину: наши биографии, биографии наших предшественников и биографии почти всех наших театров тесно связаны, накрепко сплетены. Так тесно, что кажутся монолитом.

Посудите сами: основатель и главный режиссер нашего МТК – Виктор Швембергер в 1930-х годах был главным режиссером ГЦТК (тогда театр еще не был академическим, поэтому букву «А» в его аббревиатуре я пропускаю). А во время войны главным режиссером нашего МТК стал создатель Санкт-Петербургского театра марионеток – легендарный режиссер Евгений Деммени.

Через несколько лет после него главным режиссером нашего Московского театра кукол 1950-х годов стал верный друг и соавтор Михаила Чехова — выдающийся Виктор Громов, который тоже был главным режиссером ГЦТК – в 1940-е, и в ряду других спектаклей этого театра поставил в 1943 году легендарного «Короля-оленя» Карло Гоцци, воспитав плеяду великих актеров-образцовцев: Евгения Сперанского, Семена Самодура, Еву Синельникову…

И не гремела бы по Москве 1960-х «Театр-студия «Жаворонок» с ярчайшим спектаклем по пьесе Жана Ануя, если бы не пришел к нам в МТК главный режиссер Борис Аблынин, открывший в театре актерскую студию, ставшую «Жаворонком» и не воспитал там чудесных актеров: Льва Бобышева, Федора Виолина, Нину Шмелькову…

Даже свою первую «Золотую Маску» ГАЦТК получил и благодаря нашему главному художнику Евгении Шахотько за спектакль «Снеговик» по Х.-К. Андерсену, который был изначально придуман талантливым режиссером Николаем Шишкиным (успешно завершен режиссером Борисом Константиновым), – в прошлом главным режиссером Московского областного театра кукол, театра, который был также основан создателем нашего МТК – Виктором Швембергером.

Пересечений множество: возник бы например в 1935 году замечательный Иркутский театр кукол «Аистенок», если бы накануне не приехал туда с гастролями наш МТК (он тогда назывался «Театром Детской книги») со спектаклем «Ёж, Петрушка и две обезьяны» и не подружился с тамошними энтузиастами-кукольниками так крепко, что оставил им и куклы, и декорации, в результате чего Иркутский театр кукол открылся именно этим нашим спектаклем.

И не уйди, к примеру, из Московского областного театра кукол главный режиссер Виталий Елисеев, не появился бы через несколько лет под его началом Московский детский камерный театр кукол.

Таких судьбоносных параллелей – десятки. Они были, есть и еще будут. Уверен, что каждый театр кукол (и не только кукол) России может вдруг обнаружить свою неразрывную связь со многими другими, которые повлияли на его жизнь, судьбу и славу.

Вот какие странные мысли о нашем единстве приходят мне на ум в эти дни вынужденного антивирусного заточения по домам, в которых добровольно сидит уже почти вся Россия и почти весь мир…

Художественный руководитель МТК, Борис Павлович Голдовский