Контакты

Касса: +7 499 261-21-97
Администрация: +7 499 261-82-22
Секретарь: +7 499 267-42-88
post@mospuppets.ru

Адрес
Присоединяйтесь
Блог худрука

Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры г.Москвы

Версия для слабовидящих
III Московский международный фестиваль театров кукол «ГЕФЕСТ»

По итогам фестиваля «Гефест»

По итогам фестиваля «Гефест»

Мы завершили наш III Московский международный фестиваль театров кукол, названный нами «Гефест». Этот фестиваль начался с книги «Дети Гефеста» и подтвердил теорию о нынешнем «времени автоматов». Потому что сейчас действительно «время кукол-автоматов».

Почему, на мой взгляд, важно это понимать? Потому что, уверен, технологические системы кукол в значительной степени участвуют в успехе спектаклей и судьбах их создателей. И дело не в модном тренде, а в нашей действительности, в реалиях жизни, в нас самих, в особенностях нашего времени и восприятия.

Так, например, в 1930-е годы ведущим, наиболее успешным и общественно признанным лидером театра кукол был Евгений Деммени, работавший с марионетками и перчаточными куклами. Но в 1940-1950-х изменилось время. Пришло «время кукол на тростях» – не таких брутальных, как петрушка, но и не столь эфемерных как марионетка (время эфемерностей и брутальности прошло). Время театральных кукол, способных в сценической игре и к быту, и к романтике, и к драме.

Это время и эту систему кукол почувствовал Сергей Образцов и стал в в те годы творческим лидером («Чертова мельница», «Король-олень», «Необыкновенный концерт» и другие спектакли). Я совершенно уверен, если бы Евгений Сергеевич Деммени своевременно перешел на трости, он бы, при равенстве талантов, сохранил творческое лидерство. Но этого не случилось.

Точно так же уверен, если бы Сергей Владимирович Образцов, поставив в начале 1960-х годов «Божественную комедию» с планшетными куклами, продолжил работать с этой системой, то не уступил бы лидерства «ленинградской школе», которая в основном перешла на планшетные куклы. Потому что пришло время планшеток…

Сейчас наступает время следующих театральных систем – время кукол-автоматов, кукол с IT-технологиями. Мы убедились в этом по действительно ураганному успеху «Гефеста» 2019 года.

Будет ли подобный фестиваль продолжен нами в будущем? Пока сомневаюсь. Мы открыли и проложили эту дорогу, как проложили в 2014 году другую – фестивалем «Англомания» – и предоставили другим нашим коллегам осваивать найденный нами путь. Сами же занялись воплощением новых идей. В этом я вижу миссию нашего театра.

В 2021 году состоится следующий – IV Московский международный фестиваль театров кукол. Он тоже будет оглушительно интересным, ярким, неожиданным и абсолютно новым.

Мы назовем его…

Художественный руководитель МТК, Борис Павлович Голдовский