Контакты

Касса: +7 499 261-21-97
Администрация: +7 499 261-82-22
Секретарь: +7 499 267-42-88
post@mospuppets.ru

Адрес
Присоединяйтесь
Блог худрука

Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры г.Москвы

Версия для слабовидящих
75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

120 лет со дня рождения Виктора Громова

120 лет со дня рождения Виктора Громова

19 марта исполняется 120 лет со дня рождения Виктора Громова – выдающегося режиссера, актера и педагога.

Виктор Громов был другом и соратником Михаила Чехова. Учился в его студии, за границей они ставили спектакли, преподавали в организованной ими студии для русских актеров-эмигрантов. По рекомендации Михаила Чехова Громов пришел в Театр Мейерхольда, в котором служил ведущим артистом до закрытия театра. В 1970 Громов написал первую в СССР книгу о Михаиле Чехове. В разные годы Громов снимался в картинах Протазанова, Лукашевич, Ромма, был режиссером рисованных анимационных фильмов на студии «Союзмультфильм».

С именем Громова связан важный этап развития театра кукол, который условно можно назвать «периодом натурализма», а также спектакли, вошедшие в «золотой фонд» театрального искусства. Одним из них стал «Король-олень» Карла Гоцци в Центральном театре кукол.

Громов считал, что «актер в театре кукол должен быть неизмеримо сильнее, чем в театре драматическом… В человеческом театре часто бывает достаточно только «сыграть роль», в театре кукол…нужно делать то, что Станиславский назвал «играть ролью». Актер и драматург Евгений Сперанский, отмечая высокую режиссерскую культуру Громова, писал: «Он так блестяще репетировал, что актеры от Громова были без ума».

В 1953 Громов стал главным режиссером нашего театра, получившего как раз в это время свое нынешнее название – Московский театр кукол. За девять лет работы в МТК Громов воспитал поколение артистов, ставшее театральной легендой, поставил ряд спектаклей, вошедших в историю: «Сказки Пушкина», «Тимур и его команда», «Старик Хоттабыч», «РВС», «Женитьба» и другие.

Период Виктора Громова в большой биографии нашего театра навсегда отмечен активным творческим поиском в рамках неонатурализма, расцветом актерского мастерства, развитием возможностей тростевых и перчаточных кукол.