Контакты

Касса: +7 499 261-21-97
Администрация: +7 499 261-82-22
Секретарь: +7 499 267-42-88
post@mospuppets.ru

Адрес
Присоединяйтесь
Блог худрука

Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры г.Москвы

Версия для слабовидящих
III Московский международный фестиваль театров кукол «ГЕФЕСТ»

120 лет со дня рождения Виктора Громова

120 лет со дня рождения Виктора Громова

19 марта исполняется 120 лет со дня рождения Виктора Громова – выдающегося режиссера, актера и педагога.

Виктор Громов был другом и соратником Михаила Чехова. Учился в его студии, за границей они ставили спектакли, преподавали в организованной ими студии для русских актеров-эмигрантов. По рекомендации Михаила Чехова Громов пришел в Театр Мейерхольда, в котором служил ведущим артистом до закрытия театра. В 1970 Громов написал первую в СССР книгу о Михаиле Чехове. В разные годы Громов снимался в картинах Протазанова, Лукашевич, Ромма, был режиссером рисованных анимационных фильмов на студии «Союзмультфильм».

С именем Громова связан важный этап развития театра кукол, который условно можно назвать «периодом натурализма», а также спектакли, вошедшие в «золотой фонд» театрального искусства. Одним из них стал «Король-олень» Карла Гоцци в Центральном театре кукол.

Громов считал, что «актер в театре кукол должен быть неизмеримо сильнее, чем в театре драматическом… В человеческом театре часто бывает достаточно только «сыграть роль», в театре кукол…нужно делать то, что Станиславский назвал «играть ролью». Актер и драматург Евгений Сперанский, отмечая высокую режиссерскую культуру Громова, писал: «Он так блестяще репетировал, что актеры от Громова были без ума».

В 1953 Громов стал главным режиссером нашего театра, получившего как раз в это время свое нынешнее название – Московский театр кукол. За девять лет работы в МТК Громов воспитал поколение артистов, ставшее театральной легендой, поставил ряд спектаклей, вошедших в историю: «Сказки Пушкина», «Тимур и его команда», «Старик Хоттабыч», «РВС», «Женитьба» и другие.

Период Виктора Громова в большой биографии нашего театра навсегда отмечен активным творческим поиском в рамках неонатурализма, расцветом актерского мастерства, развитием возможностей тростевых и перчаточных кукол.