Контакты

Касса: +7 499 261-21-97
Администрация: +7 499 261-82-22
Секретарь: +7 499 267-42-88
post@mospuppets.ru

Адрес
Присоединяйтесь
Блог худрука

Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры г.Москвы

Версия для слабовидящих
III Московский международный фестиваль театров кукол «ГЕФЕСТ»

Антон Чалыш

Театральные работы

Окончил Ярославский государственный театральный институт в 2006 году. В МТК с 2007 года.

Основные роли:

«В юности к профессии актера не относился серьезно: как увлечение – да, но работа-то в чем?»...

«В школе у нас был театральный конкурс по Пушкину. Мы сделали «Скупого рыцаря», в жюри конкурса была профессор театрального института. Она дала нашей работе гран-при и сказала, что хотела бы видеть нас в рядах студентов. Но я, как и мои близкие, считал, что нужно получать «серьезную» профессию. Я с детства любил рисовать дома, здания, схемы, чертежи, планы и поступил в училище на художника-оформителя. После училища решил идти по линии архитектуры, но в институт не добрал одного балла. А тут моя подруга подсказала, что в театральном институте идет дополнительный набор, и посоветовала попасть к мастеру Вадиму Александровичу Домбровскому.

Так неожиданно для себя я оказался на отделении театра кукол Ярославского театрального института. Здесь очень пригодились мои навыки художника, я участвовал в создании двух спектаклей на курсе, в которых мне удалось попробовать себя в качестве режиссера, художника и артиста. Во время учебы наступали моменты буквальной влюбленности в дело, это случалось, когда мастер брал в руки куклу. Все затихали – обычная деревяха в руках В.А.Домбровского становилась живой. Это было волшебством, верхняя планка, к чему я и стремлюсь до сих пор.

В МТК пришел в 2007 году, у меня было много ролей, но со временем я стал задумываться о дальнейших шагах. И в это время произошла механическая и болезненная замена коллектива, история извне, которая тяжело переживалась и теми, кого уволили и теми, кто остался.

Мудрые люди говорили, что для нового театра, с интересным репертуаром и коллективом единомышленников, нужно 5-7 лет. Вот только сейчас новый театр начал складываться. Путь уже есть, он интересен артистам, держит нас в творческом ожидании. С ролями отношения у меня складываются по-разному. Бывают роли, близкие мне и интересные, но чувствуешь, что для них не хватает жизненного опыта или профессиональных навыков.

В спектакле «Волшебный орех» есть все, чтобы зрители могли и поплакать, и посмеяться, и восхититься. Роль Дроссельмейера люблю, но пока еще набираю ее, ищу краски.

К спектаклю «Крабат — ученик колдуна» у меня сложное отношение, но именно в нем, в роли Лобоша, я испытываю настоящий полет, драйв, отпускаю себя, позволяю себе хулиганить.

Люблю спектакль «Поехали!», при внешней простоте здесь прочитываются судьбы двух людей, для роли нужен жизненный опыт.

Иногда чем проще спектакль, тем труднее бывает его поднять. Каждый раз артист должен настраиваться на ритм спектакля. Хотелось бы на сцене побольше произведений мировой классики, где поднимаются важные вопросы, где есть колорит, аутентичность. Сегодня театр мало затрагивает самые важные темы: одиночества, долга, ценности жизни. Они проговариваются, но не реализуются. Но именно эти темы волнуют артистов, об этом мы спорим и говорим в гримерках».