Контакты

Касса: +7 499 261-21-97
Администрация: +7 499 261-82-22
Секретарь: +7 499 267-42-88
post@mospuppets.ru

Адрес
Присоединяйтесь
Блог худрука

Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры г.Москвы

Версия для слабовидящих
III Московский международный фестиваль театров кукол «ГЕФЕСТ»

Ксения Пономарёва-Бородина

Театральные работы

Окончила Ярославский государственный театральный институт в 2016 году. В МТК с 2016 года.

Основные роли:

«В детстве, после встречи на улице со страшной марионеткой, я боялась кукол до панических атак. А теперь понимаю, что куклы – это космические персонажи»...

«С выбором профессии мне все было понятно уже с 12 лет, когда я поступила в детскую студию при Центральном академическом театре Российской армии. С педагогом Натальей Аристовой мы делали студийные спектакли, выезжали с ними на гастроли, участвовали в праздничных программах вместе с артистами театра, я играла в спектакле «Госпожа министерша».

На просмотры наших этюдов приходил народный артист СССР Владимир Зельдин. В театре, где работали большие мастера, была атмосфера возвышенного отношения к искусству. За шесть лет работы в студии у меня появилось буквально восторженное отношение к театру как к святому месту. После школы я поступала сразу в несколько ведущих ВУЗов на драму. Но как-то не сложилось, и год я работала в библиотеке при МГХПА им. С.Г.Строганова, много читала: о живописи, театре, балете. Сейчас понимаю, что через любовь к балету пришел интерес к театру кукол. Позднее эту мысль подтвердила мой мастер в Ярославском театральном институте. Людмила Савчук часто нам говорила, что театр – это балет. В прошлом сезоне, работая над ролью Мари в спектакле МТК «Щелкунчик», посмотрела все балеты, через найденное движение, жест складывалось эмоциональное наполнение роли.

Уже на первом курсе я влюбилась в театр кукол бесповоротно. У драматического актера есть руки, ноги, лицо, артист-кукольник – демиург, он может все. Он может быть танцующим полотенцем, а может – Маленьким принцем. Делая роль, я привыкла вести тетрадь, в ней делаю пометки и рисунки. Если возникает какой-то «затык», то мне помогают записи, а еще больше – мои ассоциативные рисунки.

Приезжая домой на каникулы, ходила в Московский театр кукол. Спектакли «Огниво», «Крабат — ученик колдуна» смотрела с восторгом. Учась на последнем курсе, пришла на прослушивание в МТК. Наша труппа – сверхчеловечная семья: все открыты для общения, умеют вместе думать, обсуждать, что-то исправлять. Я часто пересматриваю наши спектакли. «Морожены сказки» и «Ёжика в тумане» знаю наизусть. Но вместе с тем, эти спектакли очень непредсказуемы, в них не знаешь, что будет каждую секунду. Всегда есть азарт, поиск, состояние игры, а без этого нет театра. Народный артист России Виктор Рябов говорит, что видел у нас «Морожены сказки» уже 3 раза и обязательно придет еще.

Мне было бы интересно сыграть психологические роли, кого-нибудь из Достоевского, или исторические, например, Жанну д’Арк. Хотя интересен любой опыт, хочется все больше и больше. Хочется лепить, рисовать, работать на радио, все успевать. Чувствую себя счастливой, когда мой папа, человек военной закалки, посмотрев спектакль, говорит: «Это было честно и хорошо». Стремлюсь в каждой своей работе к такой оценке со стороны зрителей».