Учреждение, подведомственное Департаменту культуры г.Москвы
Касса +7 499 261-21-97 | Email post@mospuppets.ru

Михаил Хлюнев

Театральные работы

Окончил Нижегородское театральное училище им.Евстигнеева в 2007 году.
В МТК с 2014 года.
Мистер Фелтом, Мистер Фуллер, Отец Саймона «Мучные младенцы»
Врач, Акробат, Слон «Слон»
Маркиз «Золушка»
Мистер Мак-Грегор, Угрюмый Гук «Ухти-Тухти и компания»
Папа Карло, Дуремар, Пьеро, Полицейский «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Большая собака «Огниво»
Музыкант «Петрушка»
Господин Штальбаум, Король «Волшебный орех. История Щелкунчика»
Кум Тыква, Паук-почтальон «Чиполлино»
Карел Чапек, Соломон Михайлович Михоэлс, он же Евгений Сергеевич Дорн «Гиньоль имени Станиславского»
Лягушонок, Мышка «Дюймовочка»
Медведь «Маша и Медведь»
Тени «Экскурсия»
«В арсенале ощущений зрителей есть такие эмоции, которые они могут испытать только в театре кукол»...

«После школы, в поисках места будущей учебы, меня кидало от журфака Нижегородского университета имени Лобачевского до Пожарно-технической академии в Екатеринбурге, но в итоге «прибило» к родному берегу Нижегородского театрального училища.

Поступал я, как все «нормальные» люди, на драму, а когда мне (как большинству нормальных будущих кукольников) предложили обратить внимание на кукольное отделение, я решил забрать документы. О существовании такого отделения я к тому моменту знать не знал, да и не предполагал, что этому вообще надо учиться. Три дня страдал, а когда, наконец, пришёл за документами, педагог по муз.воспитанию сообщила мне, что я дурак набитый, что на «куклах» та же программа, что и на «драме», только с меньшим количеством живого плана, что при желании я смогу через год перейти на драму.

У нас подобрался хороший курс, немного ленивый, но дружный и далеко не бездарный. Работали с утра до ночи и по всем направлениям, так что мысли о переводе куда-то оставили меня. К тому же я понял, что кукольник — артист универсальный, для него открыты все пути. Часть моих однокурсников, кстати, работают в драматических театрах, один даже отучился в консерватории. Да я и сам одно время работал в антрепризной оперетте, так что выбор велик.

В Московский театр кукол попал, уже поработав в «Московском детском Сказочном театре», «Московском детском Театре марионеток» и в частных проектах. В МТК есть для меня то ценное, что делает театр театром. Это трудно выразить словами, но мой профессиональный поиск в МТК каждый день продолжается. Когда я говорю о любимых спектаклях, то рассуждаю больше со стороны зрителя.

Я очень люблю спектакль «Петрушка», приглашаю на него друзей, хотя моя роль (Музыкант) дается с трудом, до сих пор ищу правильную интонацию.

Играть в спектакле «Майская ночь» здорово: здесь есть единство, понимание, в нем история рассказана, но смотреть его снаружи – еще большая радость. В каждом спектакле я нахожу свои манки, где-то это музыка, где-то художественное решение или артистические сцепки с партнерами.

В спектакле «Золотой ключик» есть возможность попробовать себя в острых характеристиках, поработать с классической тростевой куклой. Хочется видеть в театре кукол побольше кукол, чтобы зритель после спектакля понял, что такого вида и качества театральные переживания он не получит ни в драме, ни в опере, ни даже в балете. К сожалению, большая часть современных зрителей об этом не знает.

Однажды мы с 12-летним племянником (он знает, что я работаю в театре кукол) смотрели старый хороший фильм, и вдруг он спросил, хотел ли я когда-нибудь стать артистом. Я удивленно ответил, что, конечно, да, а мальчик продолжил: «А почему не стал?». Очень хотелось бы, чтобы такие диалоги случались все реже, чтобы театр кукол вернул любовь и внимание всех категорий зрителей».