Контакты

Касса: +7 499 261-21-97
Администрация: +7 499 261-82-22
Секретарь: +7 499 267-42-88
post@mospuppets.ru

Адрес
Присоединяйтесь
Блог худрука

Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры г.Москвы

Яков Роткин

Театральные работы

Окончил Московский государственный институт культуры в 1993 году. В МТК с 2013 года.

Основные роли:

«Театр кукол стал для меня предопределенной случайностью»...

«С 10 лет я танцевал в коллективе при Большом Детском Хоре им.В.С.Попова, мы объездили с программами полмира. Родители, видя мою склонность к танцу, советовали связать профессиональную жизнь с хореографией. Окончил факультет хореографии Московского государственного института культуры, после этого получил большой опыт танцовщика. Но театр был интересен мне всегда, периодически появлялись любопытные предложения, даже при большой занятости я находил время на участие в театральных проектах. Это были разовые, иногда совершенно случайные, акции, каждый раз по-новому интересные для меня. Как подарок судьбы вспоминаю работу в спектакле «Человек из Ламанчи» в ЦАТРА. С удовольствием работал в российско-словацком мюзикле «Дракула», долгое время играю в спектакле «Юнона и Авось» в Театре Алексея Рыбникова.

В Московский театр кукол тоже попал, как мне тогда казалось, случайно: пригласили на замену артиста в спектакле «Игра в каракули». Погружаясь в мир театра, понимаешь, как это сложно, интересно, ответственно. Нет такого настроения, что мечта сбылась и теперь мне все понятно, процесс погружения постоянно продолжается, нельзя останавливаться. Один из моих педагогов говорил, что «самое страшное в профессии артиста, это когда перестаешь удивляться».

В театре кукол я каждый день узнаю что-то новое, меня что-то удивляет. Это чувство особого наслаждения. Мне очень комфортно с людьми, с которыми я сейчас работаю, у каждого из них есть чему поучиться. В театре всегда живет волшебство, но в театре кукол волшебство настоящее, сам не понимаешь, из чего оно складывается. В спектакле «Ёжик в тумане» узнаваемые, очень простые герои, казалось бы, ничего сверхъестественного с ними не происходит. Но самыми простыми словами и действиями они затрагивают очень глубокие смысловые пласты внутри человека, независимо от того, играет ли он в этом спектакле или сидит на пуфике зрителя. Спектакль создает единое внутреннее пространство. Это волшебство, я очень рад, что в нем участвую.

Роли Музыканта в спектаклях «Волшебный орех» и «Золушка» похожи: они немногословны, пластичны и очень наполнены смыслом: Но если в «Щелкунчике» Музыканты как бы снаружи помогают Дроссельмейеру в его планах, то в «Золушке» Музыканты сами активно закручивают действие, участвуют в трансформации героини. Думаю, что в театре кукол можно сыграть любой сюжет, важен подход.

Мне любопытны герои братьев Стругацких, близки истории, в которых человек попадает в ситуацию выбора. Интересны роли, исход которых неоднозначен, когда финал остается открытым для героя и зрителя. Хотя очень часто человек раскрывается, открывает свою душу в очень простых ситуациях, совсем не обязательно помещать его в мир фантастики или экстремальных условий. Свободное время провожу с семьей, мы любим все вместе отдыхать на колесах: роликах, самокатах, скейтах».